Профориентация
Мероприятия по профориентации
АНО СПО «Колледж права и безопасности»
Система профориентационной работы колледжа является неотъемлемой частью всего образовательно-воспитательного процесса, которая включает как традиционные, так и инновационные формы работы:
- проведение информационной, агитационной, разъяснительной работы среди учащихся общеобразовательных учреждений о модели формирования контингента студентов колледжа;
- привлечение преподавателей и студентов колледжа к пропаганде уровня образовательной деятельности колледжа;
- проведение аналитической и исследовательской работы по изучению перспектив формирования контингента, формирование плана набора студентов на 1 курс;
- развитие деятельностных форм взаимодействия с учащимися общеобразовательных учреждений, организация нетрадиционных форм внеклассных занятий.
Основной целью профориентационной работы является оказание помощи выпускникам школ в выборе будущей профессии в соответствии с потребностями рынка труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования перспективно-обоснованных профессионально-образовательных планов будущих абитуриентов. Сложившаяся система профориентационной работы и её эффективные формы влияют на положительную динамику развития колледжа.
Важной задачей профориентационной работы колледжа является работа над повышением положительного имиджа в социуме. Сегодняшний рынок труда предъявляет новые требования и к системе образования: необходимо не только дать знания, но и подготовить выпускников к жизни в новых экономических условиях, привить навыки социально-профессиональной адаптации на рынке труда, навыки самосовершенствования, то есть подготовить специалистов, способных выдерживать конкуренцию.
С этой целью определены направления работы по взаимодействию с работодателями (социальными партнерами):
- совместно решаем вопросы повышения качества образовательного процесса в колледже (заключение договоров о сотрудничестве и организации производственной практики, организация государственной итоговой аттестации);
- участие работодателей в воспитательном процессе (встречи с работодателями, с сотрудниками правоохранительных и судебных органов, участие в мероприятиях правоохранительных органов, посещение музея МВД и т.д.);
- совместное участие в конкурсах, выставках, ярмарках, акциях и т.д
В настоящее время договорные формы сотрудничества осуществляются с работодателями, расширяется круг социальных партнеров. Сотрудничество с работодателями о вовлечение их в сферу профориентационной деятельности дает свои положительные результаты: высокий показатель трудоустройства выпускников специальности Правоохранительная деятельность в течение одного года после окончания обучения ( с учетом продолживших обучение и призванных в ряды Вооруженных Сил РФ), также повышение доли выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности Право и судебное администрирование.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание системы профориентационной работы в колледже действительно важно и значимо. Она позволяет повысить эффективность работы колледжа и оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынке труда. Система мероприятий дает возможность улучшать обратную связь об эффективности проводимой работы, позволяет детальней анализировать ситуацию на рынке образовательных услуг.
Результатами проводимой работы являются:
- укрепление сотрудничества с общеобразовательными учреждениями Тамбовской области в целях создания единой образовательной среды и организации работы по повышению статуса предлагаемых специальностей;
- открытая информационная среда профориентационной работы и обеспечение информированности 100 % школьников 9 и 11 классов Тамбовской области о возможностях получения профессии;
- укрепление взаимодействия с социальными партнерами.
Ведется работа по реализации образовательных потребностей социума, оказывается воздействие на профессиональный выбор абитуриентов, формируется положительный имидж колледжа, опираясь на заслуженное доверие со стороны работодателей и социума в целом.